четверг, 7 февраля 2013 г.

скаткин и его воспитательная система

В нелегкое переходное время особенно светло и тепло вспоминаются люди, умевшие сохранять мудрость, ясность духа, доброжелательность, профессионализм и другие нормальные человеческие качества в любых, даже еще более сложных, обстоятельствах. В образовательной сфере одним из них был Михаил Николаевич Скаткин. Годами он был старше нас - тех, кому выпала удача работать с ним, а мыслью моложе. Обычные мерки к нему не подходили. Никак нельзя было сказать о нем, что он - защитник устаревшего, отжившего. С другой стороны, подхватывать лозунги, в которых не было недостатка и в те времена, и сейчас, он не торопился, хотя всегда помогал продвижению нового, если только оно не было лишь имитацией творческой деятельности. Новое и старое - это два измерения мира образования . Сам же он принадлежал третьему - непреходящему, вечному в жизни и педагогике , для которого и старое, и новое не больше, чем разные стороны одной медали, моменты движения.

О борьбе между хорошим и лучшим, плохим и отвратительным, старым и новым, о желательности "гармонизации" традиций и инноваций сказано и написано немало. Однако в нашей сегодняшней жизни трудно разобраться в переплетении этих и им подобных понятий, ориентаций, эмоционально-ценностных позиций, тем более что шансов на кардинальное облегчение жизненных ситуаций, прояснение и благополучное решение профессиональных и научных проблем в последнее время не прибавилось.

Краевский Володар Викторович, докт. пед. наук, профессор, академик РАО

Три измерения педагогики (к столетию со дня рождения М.Н.Скаткина)

Краевский В.В., докт. пед. наук

«В потоке инноваций приходится сталкиваться с фактами откровенной реставрации...»

ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС»

Интернет-журнал «Эйдос» > Краевский В.В. Три измерения педагогики (к столетию со дня рождения М.Н.Скаткина)

Комментариев нет:

Отправить комментарий